Потребность в принадлежности

Законы влияния строятся на глубоко сокрытых стереотипах. В том, что касается влияния на других, мы все последователи каменного века )) Если я попрошу вас вспомнить про случаи, когда всех ваших знакомых пригласили, а вас — нет. Или как в школе — они что-то такое обсуждали, но обсуждение прекратилось с вашим приходом…

Или вспомните о ситуациях когда вы ощущали сопричастность происходящему — например на семейных праздниках (это если у вас была дружная семья), или на футбольном стадионе в момент когда ваша команда все-таки забила гол!

Принадлежность к группе как потребность человеческого существа уходит корнями в родо-племенной строй. В те времена даже не было необходимости убивать провинившегося соплеменника — его просто изгоняли, а шансов выжить в одиночку было очень мало.

Сейчас ситуация в корне другая — человек прекрасно выживает себе в одно лицо, достаточно зарабатывать деньги — так с наличием интернета и здесь можно получать деньги, оставаясь в гордом одиночестве. Для компенсации голода общения есть соцсети с лайками.

Тем не менее — возвращаясь к началу поста — на нас все-таки действует включение в группу и исключение из группы — то есть все старые законы родо-племенного строя!

Основываясь на этом, легко вывести стратегию влияния в переговорах — Покажите оппоненту дорогу к участию в референтной группе

Есть общие референтные группы — например, группа «привлекательные и красивые», или «успешные и свободные». Принадлежность к первой группе активно эксплуатирует реклама косметики, а вторую — бизнес-тренеры из бизнес-молодости )))

Формулируя тезис о групповой идентичности лучше использовать существительные, а не глаголы. Например, лучше сказать «Мое предложение для успешных людей», чем сказать «Мое предложение делает людей успешными». Мозгу проще мгновенно сравнить «кто я» и «кто член группы» на предмет совпадений (речь то идет об идентичности), чем построить модель действий «что мне нужно сделать чтобы стать кем-то». Итак:
1. Покажите оппоненту дорогу к референтной группе
2. Используйте существительные чтобы назвать членов группы
Успехов в переговорах!

© 2020 Школа успешного управления // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru